Общество

Курс колдовства для второклассников

Теймур Атаев
02/04/2012 [12:25]

Теймур Атаев, общественный деятель, публицист     

БАКУ, 2 апр - Новости-Азербайджан. На всем пространстве СНГ только ленивый не критикует образовательные программы.  А куда  деться, если безоговорочно падает интеллектуальный уровень  людей?

Проводящие собеседования в солидных структурах страны однозначны в своих оценках - молодежь перестала читать. Не только художественную литературу, но и учебники в рамках школьной программы. Все получаемые школьниками старшего возраста знания черпаются лишь из приобретенного на частных уроках.  Признаемся в том,  что  престиж государственной системы образования канул в Лету.

Чему  учат учебники, в особенности школьников младшего возраста? Многому, подумает кто-то, и будет прав. Только вот что входит в рамки этого "многого"? 

Обратим внимание на то, что происходит на знаменитом бакинском бульваре в полночь. Отдельные люди или пары, стоя на берегу моря, периодически бросают в воду какие-то бумажки. Если кто из читателей не понял,  о чем речь, поясню – в каспийскую воду забрасываются написанные кем-то за  приличные деньги  заклинания на засаленных страничках.

Аналогичную картину можно наблюдать в такое же время рядом с бакинскими домами, возле которых еще сохранились деревья. Довольно солидные дяди и тети, воровато осматриваясь, пытаются закопать в землю все те же бумажки с текстами, должными повернуть жизнь их (или недругов) в крутом измерении (то ли ввысь, то ли в пучину проблем).

Причем тут азербайджанское образование? А при том, что с начальных классов школьников знакомят с популярным в обществе  джаду-колдовством. Не верите? Откройте страницы 47-48 учебника «Русский язык» для 2-го класса (русский сектор), утвержденного приказом Министерства Образования Азербайджанской Республики N734 от 19 июня 2009 г. Здесь помещен рассказ "Ведьма Луша", принадлежащий перу Сергея Седова. А теперь попытаемся осмыслить, чему же учит эта сказка наших детишек?

Начало - интригующее: "Живет на свете ведьма Луша. И всё время варит в котле какое-нибудь зелье. Как правило, оборотное". Давайте подумаем, что поймет из этих первых предложений семилетний ученик? Скорее всего, он обратится к родителям за разъяснением. Но как ему популярно объяснить, что стоит за понятием "зелье", да еще "оборотным"? И для чего варится?

Однако, малыши должны ведь выучить рассказ, чтобы не схватить двойку за невыученный урок. Родителям не удастся отвертеться от разъяснений, они и объясняют.

Дети узнают, что ведьма Луша варит это самое зелье "по книжке специальной". Причем зелье не простое, а "проверенное веками, а иногда - экспериментальное". Мало того, вслед за приготовлением она его сразу "попробует: что получится?", попутно не упуская "кому-нибудь другому даст попробовать, а сама смотрит, какой будет результат".

Дальше  - еще интереснее. Особое внимание Луша уделяет книге-самоучителю, "когда узнает, что какая-нибудь учительница их района заболела". Как узнает? Элементарно: "у Луши налажен энергоинформационный контакт со всем педсоветом", не больше - не меньше. И вот ведьма "оборачивается этой учительницей", больной то бишь, "и приходит в школу". Оказываясь в классе, она "сразу наводит на всех учеников порчу". Что такое порча, хочет спросить родителей сынок или доченька, но сдерживается, ведь родители так увлечены сказкой.

Тем более вскоре все становится на свои места. Оказывается, ведьма использует такую особенную порчу, что школьники начинают "ужасно хотеть учиться". И не беда, что Луша, "сама - ни бум-бум! Ни в математике ничего не понимает, ни в химии. Истории не знает, русского языка и подавно!".

Порча настолько захватывает (в прямом и переносном смысле) детишек, что они "сами во всём стараются разобраться. Задают друг другу вопросы, ищут ответы, решают задачи".

Если же вновь испытывают трудности, то им на помощь приходит... "заговорённый мел".

Какой-такой мел, тут же активизируются детишки? Тот самый, отвечают штудирующие сказку родители, который "пишет на доске правильные цифры". А такое бывает, думают про себя мальчики и девочки? Но молчат, т.к. внезапно выясняется о параллельном функционировании при помощи Луши заговорённых учебников, раскрывающихся "на нужной странице".

Через пару предложений рассказ завершается, после чего авторы учебника предлагают вопросы к прозвучавшему. Первый из них ставится таким образом: "Обычно в сказках ведьмы - это злые колдуньи. Можно ли Лушу назвать злой колдуньей? Почему?". Наверное, сама постановка вопроса буквально обязывает младшеклассников ответить отрицательно. И дети приходят к выводу о том, что есть колодуны светлые, пушистые и добрые, не в пример злым ведьмам.

Поиск  ответа на второй вопрос вообще невероятно познавателен. Ведь детишки должны ответить на следующее: "А вы знаете, что такое порча? Какую порчу наводила на ребят Луша?".

Попробуем совместными усилиями призадуматься,  действительно ли  владеют  наши 7-летние детишки знаниями о порче? Неужели нет? Может, мы совершаем смертельную ошибку, посылая детей в школу вместо курсов по изучению колдовства?

Остается запастись терпением и не удивляться, когда количество  новоявленных колдунов на бульваре станет увеличится в геометрической прогрессии.

           

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

Код для блога: Как это будет выглядеть »

 
Курс колдовства для второклассников

Курс колдовства для второклассников

Чему учат учебники, в особенности школьников младшего возраста? Многому, подумает кто-то, и будет прав. Только вот что входит в рамки этого "многого"? 

ПЕРЕСЛАТЬ СТАТЬЮ

все поля обязательны для заполнения